Как содействовать адаптации ребенка
Нет причин для беспокойства, если ребенок высоко оценивает проявления своей адаптации, особенно если самооценка ребенка совпадает с оценкой учителей.
Если ребенок низко оценивает свой уровень старания, возможно он не испытывает интереса, возможно у него отсутствуют позитивные переживания, связанные с собственным удовлетворением от результата, с уважением окружающих, с похвалой и т. д. Следовательно, чтобы ребенок больше старался, взрослым необходимо заинтересовывать ребенка учебной деятельностью, взрослым необходимо помогать ребенку добиваться более высокого результата и не скупиться на похвалу, если ребенок этого заслуживает.
Если ребенок низко оценивает свою удовлетворенность результатом, возможно ребенок нуждается в помощи, и тогда взрослым необходимо помогать ребенку добиваться более высокого результата, возможно ребенок – будущий честолюбивый перфекционист.
Если ребенок низко оценивает свое поведение во время учебных занятий, если учитель так же низко оценивает поведение ребенка, необходимо формировать желательное поведение ребенка, используя принципы педагогики правил и последствий.
Если ребенок низко оценивает свое поведение во время перерывов, если учитель низко оценивает поведение ребенка, необходимо так же формировать желательное поведение ребенка, используя принципы педагогики правил и последствий. Если ребенок чаще других обижает своих одноклассников, необходимо выяснить причины детской агрессии и устранить их по возможности.
Если ребенок низко оценивает свои взаимоотношения с учителями, если какой-либо учитель не удовлетворен взаимоотношениями с ребенком, целесообразно провести переговоры с целью предупреждения возникновения конфликтных отношений.
Если ребенок низко оценивает свои взаимоотношения с одноклассниками, если какой-либо одноклассник не удовлетворен взаимоотношениями с ребенком, если учитель не удовлетворен взаимоотношениями между ребенком и одноклассником, так же целесообразно провести переговоры с целью предупреждения возникновения конфликтных отношений.
Если ребенок низко оценивает свое настроение в школе, возможно существует связь его пониженного настроения с отсутствием интереса и успеха, с низкой дисциплиной, с неудовлетворительными отношениями с учителями и одноклассниками, а еще – с плохим самочувствием (как физическим, так и психическим), с переутомлением.