ПАМЯТКА
по работе с учащимися с особенностями психофизического развития
Начиная работу в классе, где обучаются дети с ОПФР, прежде всего, необходимо:
- Выделить этих учащихся для себя, т.к. в обычную схему урока они не укладываются;
- Познакомиться с ними поближе (интересы детей, умение ладить с товарищами и взрослыми, психологические особенности детей)
- Установить с ними тесный контакт: дети вам должны доверять, уважать и любить
РАБОТА НА УРОКЕ
задания для детей с опфр должны носить конкретный практический характер;
задания должны быть индивидуальными по объёму и сложности;
новый материал нужно давать порциями;
обучение должно быть растянуто во времени, содержать многократное повторение и с постоянной опорой на наглядность;
в процессе обучения целесообразно опираться на все виды анализаторов (слух, зрение, осязание…)
наиболее сложная информация должна даваться ученику с опфр в период его наибольшей работоспособности на уроке
Психолого-педагогические рекомендации
по организации оценочных ситуаций в учебном процессе
- оценка ученикам с опфр выставляется по психолого-педагогическим параметрам работы ученика, т.е. за внимательность в течение всего занятия, за активность, за желание работать, за количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных ошибок
- значительно важнее нормативной оценки создание для ученика с опфр благоприятного психологического климата на уроке, т.к. цель интегрированного обучения – социализация детей с опфр, включение их в учебный процесс на доступном для них уровне, в трудовую деятельность, во внеклассные и внешкольные мероприятия
- сравнивать успехи ребёнка с опфр можно только с его собственными достижениями с учётом программы, по которой он занимается
- поощряйте детей за каждое выполненное ими задание, подбадривайте при неудаче
|