Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

«Cредняя школа № 72 г. Гомеля»

  Режим работы школы
Пн-пт (7:30-20:00)
Суббота (8:00-20:00)
Воскресенье (выходной)
 

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон/факс приемная: 

56-15-94

school72@gomel.centroo.by

 


ГОМЕЛЬСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ:

   

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"
Памятка по адаптации

Памятка № 4   Классному руководителю от психолога к ученику            

Любой процесс адаптации вызывает напряжение и тревогу,  эмоциональный стресс и волевую встряску. Новые условия жизни  и общения требуют включения ресурсов психики и тела, вскрывают  старые раны и открывают новые возможности. Как проходит адаптация,  так  в дальнейшем и движется ученик по школьному пути.                                                   

В этой связи необходимо:

- Определить общие правила взаимодействия с классным руководителем и другими педагогами, доступным языком донести их до учеников и родителей.

- Быть наблюдательными и внимательно относиться к высказываниям и эмоциональным реакциям учеников. Уточнять информацию, полученную от учеников, и вносить ясность в ситуации запутанного характера.

-  Тщательнои внимательно проводить анализ событий в классном коллективе, но и не опаздывать с оказанием помощи, а также своевременно реагировать на инициативы и идеи учеников, которых в самом начале бывает достаточно много.

- Провести диагностическую работу по выявлению лидеров, определить интересы и мечты учеников, а также условия проживания и контакты учащегося за пределами класса.

 
Памятка "Работа с трудными детьми"

Рекомендации для ежедневной работы с учащимися с низкой мотивацией к обучению. В целях повышения интереса к школьной жизни таких ребят и установления доверительных взаимоотношений с ними необходимо:

-Контролировать собственные негативные эмоции. Проявление предвзятого отношения, постоянное недоверие, брезгливость, равнодушие, чрезмерный контроль, некорректное реагирование на нарушения дисциплины являются для учащихся хорошим поводом не посещать школу и жаловаться на жизнь.Эмоции учителя преумножаются учениками.

 - Комплексно анализировать поведение учащегося,всесторонне оцениваяего психофизиологическое состояние. Умение объективно взглянутьна состояние и сложившуюся ситуацию помогает принимать правильные решения, а также применять уместные методывоспитания и формы общения.

- Аккуратно проводить воспитательные беседы и мероприятия с учётом особенностей восприятия жизни  и семейных условий проживания учащегося на текущий момент времени.

 
Памятка "Гендерное воспитание"

 

Скачать памятку

*Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

 
Памятка "Семейное неблагополучие"

  

*Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

Скачать памятку

 
Памятка "Экзамены"

*Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

Скачать

 

 
Памятка в помощь классному руководителю по вопросам использования социальных сетей и других систем коммуникаций в работе с родителями и учащимися

Скачать

*Увеличение изображений будет произведено по клику мыши

 
Интернет – это паутина или путаница

 Интернет – это паутина или путаница

(статья на сайте нашей школы)

Автор статьи педагог-психолог

 Сидорейко Елена Петровна

  Жить в обществе - значит быть в определённых взаимосвязях и зависимостях. Какими будут эти связи и контакты, зависит от каждого человека в разрезе его предпочтений, возраста и социального статуса. Как не старайся освободиться от социальных обязательств и взаимосвязей, они всё равно придут в жизнь и обозначат свои условия существования. Чем совершеннее предложенные виды и условия коммуникации с окружающим миром, тем заманчивее они для потребителя информации и тем большую создают зависимость, возвращая к своим источникам.

Традиционным видом обмена информацией является личный вербальный и визуальный контакт, который по-прежнему является наиболее эффективным и надёжным с точки зрения прозрачности и ответственности за сказанное. Однако мир коммуникаций бурно развивается и предлагает всё новые способы взаимодействия и взаимообмена, что вносит как комфорт с точки зрения экономии времени, так и искажение информации, а также вирусы, обнаружить и обезвредить которые бывает непросто. Злоумышленникам гораздо проще скрыться в интернет – паутине, так как условия позволяют избегать наказания продолжительное время.

Умение грамотно использовать различные виды коммуникаций, а также совместить личные интересы с интересами общества определяют степень адаптации как ребёнка, так и взрослого человека в современных условиях.

В общении с окружающим миром каждый человек ищет своё: кто-то сопереживания и сочувствия, кто-то обновления взглядов и недостающей информации, а кто-то самоутверждения и популярности. Как результат, выбор информации, её анализ и использование для дальнейшего развития и определяет качество общественной и личной жизни современного человека.

Определяющими факторами эффективного использования интернет- паутины являются:

- Выбор источников информации

- Умение ориентироваться в мире рекламы услуг и товаров

-  Обозначение узкой темы поиска и чёткое следование по пути углубления в нюансы

- Определение места и времени использования полученной информации

 

 
Памятка классному руководителю о критериях при постановке учащихся на внутришкольный учёт (далее-ВШУ), в инспекцию по делам несовершенно-летних (далее – ИДН)
  1. Систематическая неуспеваемость учащегося по всем или отдельным предметам.
  2. Регулярные нарушения дисциплины и порядка в классе, школе, общественных местах, дома и т.д.
  3. Систематические пропуски уроков либо уходы без уважительной причины, бродяжничество.
  4. Эпизодические или постоянные грубые нарушения дисциплины в школе, оскорбительные поступки в отношении своих товарищей, учителей, родителей, посторонних людей.
  5. Склонность учащегося к совершению правонарушений и преступлений.
  6. Учитывать состояние здоровья учащегося, неадекватную реакцию  поведения в обычных ситуациях. Обратить особое внимание на учащихся, имеющих отклонения в психике.
  7. При наличии сведений о принадлежности учащегося к сомнительной компании сверстников или взрослых, ведущих антиобщественный, аморальный образ жизни.
  8. Неблагополучная обстановка в семье, уклонение родителей от воспитания, отсутствие контроля со стороны родителей за своим ребенком.

На основании данных, полученных в результате изучения личности школьника, классный руководитель делает заключение о целесообразности постановки подростка на внутришкольный учёт или учет в ИДН. Руководствуясь  при этом следующими критериями (см. памятку).

При постановке учащегося на учет в ИДН или ВШУ классный руководитель оформляет следующие документы:

  1. Заявление председателю СП (Совет профилактики) с просьбой рассмотреть вопрос о целесообразности постановки учащегося на внутришкольный учёт или учет в ИДН.
  2. Акт обследования жилищно-бытовых условий учащегося.
  3. Характеристика учащегося.
  4. Отчет о проделанной профилактической работе педколлектива, родительского комитета в отношении учащегося. На основании данных документов и собеседования с учащимся и его родителями СП принимает решение по вопросу постановки учащегося на учет (ВШУ, ИДН). В ИДН направляется письмо с просьбой о постановке учащегося на учет.
 
Рекомендации педагогам для работы с детьми с ДЦП

Рекомендации педагогам для работы с детьми с ДЦП

Все занятия с ребенком с ДЦП  имеют гибкую структуру,разработанную с учетом возрастных особенностей и степени выраженности дефекта. Занятия строятся на основе принципа интегрирования чередованием упражнений по степени сложности.

Структура занятий гибкая, но в своей основе она включает познавательный материал и элементы психотерапии.

В процессе занятия с ребенком ДЦП необходимо помнить, что усвоение учебного материала должно параллельно формировать коммуникативные качества, обогащать эмоциональный опыт, активизировать мышление, проектировать общественные взаимодействия и двигательные акты, формировать личностную ориентацию.Психологическое состояние ребенка в конкретный момент может стать причиной варьирования методов, приемов и структуры занятия.

Эффективными приемами коррекционного воздействия на эмоциональную и познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:

 1. Игровые ситуации;

2. Дидактические игры, которые связаны с поиском видовых и родовых признаков предметов;

3. Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться с другими;

4. Психогимнастика и релаксация, позволяющие снять мышечные спазмы и зажимы, особенно в области лица и кистей рук.

Развитие активного мышления идет двумя путями: от наглядно-действенного к наглядно-образному и логическому. Эти пути развития на определенном этапе сливаются воедино, и это играет особую роль в познавательной деятельности ребенка.

Важным приемом осмысления новых фактов и явлений стало обращение к зрительному образу: пантомимическое изображение предмета разговора, художественные иллюстрации, рисунок, символический знак – все то, что становится опорой для развития мышления больного ребенка. Все это обеспечивает союз разума и чувства.

Но в основу всего обучения должна быть положена та психическая функция, которая наиболее доступна и является ведущей на данном этапе физического и психического состояния больного ребенка.

Занятия с ребенком с ДЦП рекомендовано проводить в форме урока. Урок – это общение учителя с учеником. Ребенок устроен так, что он развивается в процессе этого общения. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое является необходимым условием развития ребенка. Сотрудничество их заключается в том, что свой опыт взрослый стремится передать, а ребенок хочет и может его усвоить.

 - Будьте терпеливы и наблюдательны. Дети не учатся беспрерывно, они нуждаются в отдыхе. Внимательно наблюдайте за ребенком, старайтесь понять, как он мыслит, что он знает, как использует навыки.

 - Разговаривая с ребенком, давайте ему время ответить на ваши вопросы, говорите по очереди, помните о важности повторения.

 - Будьте последовательны. Двигайтесь от простого к сложному, от одного навыка к другому.

 - Разнообразьте занятия, ежедневно вносите новые элементы в свой урок.

 - Будьте выразительны, эмоциональны, меняйте интонации голоса, но говорите внятно, не сюсюкайте.

 - Чаще хвалите и поощряйте ребенка.

 - Будьте практичны, давайте больше самостоятельности ребенку в выборе методов решения и ответов – это способствует развитию

самостоятельности.

 - Сохраняйте уверенность в себе. Помните, что все дети откликаются на любовь, заботу и внимание.

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 4