Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

«Cредняя школа № 72 г. Гомеля»

  Режим работы школы
Пн-пт (7:30-20:00)
Суббота (8:00-20:00)
Воскресенье (выходной)
 

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон/факс приемная: 

56-15-94

school72@gomel.centroo.by

 


ГОМЕЛЬСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ:

   

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧЕБНО-ИССЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ «Полёт мысли»
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ШКОЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ УЧЕБНО-ИССЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

«Полёт мысли»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Организатор конференции – Государственное учреждение образования «Средняя школа № 72 г.Гомеля».

1.2 Сроки проведения конференции:

- первый (отборочный) этап – до 30 ноября 2023 г.;

- второй (заключительный) этап –1 декабря 2023 г.

1.3 Форма проведения заключительного этапа – очная (zoom).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНФЕРЕНЦИИ:

  • выявление одаренных учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, формирование исследовательской и коммуникативной компетенций учащихся;
  • совершенствование работы по профессиональной ориентации учащихся;
  • укрепление творческих связей с исследовательскими коллективами, преподавателями учреждений высшего образования;
  • привлечение общественного внимания к проблемам развития интеллектуального потенциала подрастающего поколения.

 

3. УЧАСТНИКИ КОНФЕРЕНЦИИ

Участниками конференции являются учащиеся V-XI классов учреждений общего среднего образования. В конференции могут принимать участие учащиеся из других регионов.

4. РУКОВОДСТВО КОНФЕРЕНЦИЕЙ

Общее руководство конференцией осуществляет Организационный комитет (далее - оргкомитет). Оргкомитет проводит работу по подготовке и проведению конференции, составляет программу, список участников, протоколы для работы жюри, сметы расходов конференции, решает иные вопросы по организации работы конференции.

Оргкомитет отвечает за общее содержание конференции, формирует состав экспертной комиссии из педагогов учреждения образования.

Порядок работы жюри регулируется данным Положением и документом «Положение об экспертизе учебно-исследовательских работ» (Приложение 3).

5. Порядок предоставления работ и заявок на участие В КОНФЕРЕНЦИИ

 

5.1. Участникам в срок до 15.11.2023 необходимо предоставить печатный вариант исследовательской работы (для иногородних отправить работу на сайт школы - Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) в государственное учреждение образования «Средняя школа № 72 г.Гомеля» и пройти регистрацию, заполнив Google-форму: (https://forms.gle/85x1bLjJxgSmVmN9A ), в которой указать активную ссылку на Google-диск с размещенной на нем учебно-исследовательской работой.

5.2.Учебно-исследовательские работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к оформлению (приложение 2). Каждая работа должна сопровождаться титульным листом (приложение 1) и не превышать 20 страниц.

5.3. Список участников конференции, которые допущены к этапу защиты, будет опубликован на сайте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript не позднее27.11.2023.

5.4. Заключительный этап конференции состоится 1 декабря 2023 года в государственном учреждении образования «Средняя школа № 72 г.Гомеля».

5.5. К участию в конференции не допускаются учебно-исследовательские работы, которые выполнены с нарушениями данного положения.

 

6. УСЛОВИЯ ОТБОРА УЧАСТНИКОВ

Все поступившие в указанные сроки работы, оформленные в соответствии с требованиями, подлежат рецензированию экспертной комиссией. Экспертная комиссия конференции проверяет представленные работы в соответствии с приложением 4 и отбирает не более 5 работ для защиты в предметных секциях.

Экспертная комиссия имеет право не рассматривать работу по тематике другого направления, если содержание данной работы не соответствует заявленному.

7. проведение конференции

7.1 Школьная конференция учебно-исследовательских работ учащихся «Полёт мысли» проводится в два этапа: первый (отборочный) – в заочной форме, второй (заключительный) – 1 декабря 2023 года в очной форме. Первый (отборочный) предусматривает оценку исследовательских работ учащихся экспертными комиссиями. По итогам работы экспертных комиссий на сайте ГУО «Средняя школа № 72 г.Гомеля» ( Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript ) размещается список участников, чьи работы допущены к защите. К защите допускается не более 5 работ в каждой секции.

Заключительный этап конференции предусматривает публичную защиту работы (продолжительность - до 10 минут) на белорусском, русском или иностранном (в соответствующей секции)языках и дискуссию (продолжительность - до 3 мин.).

Экспертная комиссия конференции оценивает представленную исследовательскую работу и её защиту в соответствии с приложением 4 и выносит решение о награждении победителей конференции.

7.2 Предусмотрена работа следующих секций:

  • «Искусство слова» (русский язык и литература);
  • «Английский язык и культура англоязычных стран»;
  • «Удивительный мир истории» (история, обществоведение);
  • «Мыслитель» (математика, экономическая теория);
  • «Человек и природа» (география, биология, химия, экология);
  • «Техника на службе у человека» (физика, астрономия, информатика);
  • «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)»
  • «Человек и социум» (социология, этика, психология, ЗОЖ).

8. Подведение итогов

 

По итогам работы экспертной комиссии выносится решение о победителях. Все решения комиссии заносятся в протоколы и являются окончательными.

Участники конференции, представившие лучшие работы, награждаются дипломами в номинации (не более 45 % от количества участников конференции).Организаторы конференции и иные заинтересованные лица могут учредить свои награды.


Приложение 1

 

Образец титульного листа работы

 

Школьная конференция

учебно-исследовательских работ учащихся

«Полёт мысли»

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 72 г.Гомеля»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка состояния озеленения

ГУО «Средняя школа № 72 г. Гомеля»

(секция «Человек и природа»)

Выполнила

Ковалевич Ирина,

учащаяся 10 класса

Руководитель

Петров Дмитрий Иванович,

учитель истории

Гомель 2023


Приложение 2

Общие требования по содержанию учебно-исследовательской работы участника

школьной конференции учебно-исследовательских работ учащихся «Полёт мысли»

СТРУКТУРА и содержание РАБОТЫ

Для участия в конференции участники должны предоставить в оргкомитет текст исследовательской работы (до 20 страниц, не считая приложений).

Работа, представленная на экспертизу конференции «Свободный выбор», должна иметь характер учебного исследования. Допускаются работы, имеющие элементы оригинальности.

Исследовательская работа (доклад) должна содержать:

  • оглавление,
  • введение,
  • основную часть (для доклада - тезисы основной части),
  • заключение,
  • список использованных источников и литературы,
  • приложения (необязательно).

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В список литературы вносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в порядке их цитирования в основном тексте.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), которые должны быть связаны с основным содержанием.

Требования к оформлению РАБОТЫ

Текст доклада печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4. Шрифт - типа Times New Roman, размер 14 пт, междустрочный интервал 1,15, поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Объем работы - не более 20 страниц (не считая приложений). Приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.

Титульный лист содержит наименование конференции, название работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень). Формат страницы титульного листа – А 4 (Приложение 1).

Страницы должны быть пронумерованы. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом.


Приложение 3

Положение об экспертизе учебно-исследовательских работ

  1. 1.Общий смысл и назначение экспертизы

 

       Под экспертизой понимается оценка содержания учебно-исследовательских работ школьников. Назначениеэкспертизы - отбор учебно-исследовательских работ для публичной защиты на предметных секциях Открытой конференции учебно-исследовательских работ учащихся «Полёт мысли».

Основу экспертизы определяет последовательность шагов, составляющих её процедуру:

1.1. Подготовительный этап – сбор работ, представленных в Оргкомитет конференции, утверждение состава экспертной комиссии.

1.2. Организация работы экспертной комиссии: выбор и обоснование критериев для экспертной оценки учебно-исследовательской работы, знакомство экспертной комиссии с работой, совместное обсуждение учебного исследования, вынесение экспертного решения.

1.3. Внесение заключения экспертов в протокол заседания экспертной комиссии.

1.4. Организация работы предметного направления конференции – заслушивание докладов, ведение дискуссии, анализ и подведение итогов.

1.5. Вынесение решений о победителях и о награждении авторов учебно-исследовательских работ после работы предметной секции конференции.

2. Экспертная комиссия

2.1. Экспертная комиссия формируется при поступлении заявок в Оргкомитет на участие в конференции учебно-исследовательских работ учащихся «Полёт мысли».

2.2. В качестве экспертов к работе могут привлекаться представители любых учреждений общего среднего образования, преподаватели учреждений высшего образования, специалисты в той или иной области исследования.

2.3. При оценивании работ эксперт должен исходить из критерия объективности.

2.4 Эксперты руководствуются «Положением школьной конференции учебно-исследовательских работ учащихся «Полёт мысли».

2.5. Ответственность экспертной позиции обусловлена тем, что на её основе определяются формы дальнейшей работы с учебным исследованием и его автором, формы его поддержки (научной, методической и др.).

 

3. Основные функции экспертной комиссии

Экспертная комиссия в соответствии с возложенными на неё задачами выполняет следующие функции:

3.1. Председатель экспертной комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные материалы.

3.2. Рассматривает и осуществляет экспертизу только письменных учебно-исследовательских работ.

3.3 . Представляет экспертное заключение.

3.4. При возникновении спорных вопросов привлекает к консультированию экспертов из других организаций, структурных подразделений управления образования, педагогов.

3.5. Оставляет за собой право проводить консультации по вопросам экспертизы представленных материалов.

3.6. Заседание экспертной комиссии и принятые на ней решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих экспертов. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты имеют право совещательного голоса.

3.7. Решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании экспертов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.

3.8. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование её документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых решений возлагается на председателя экспертной комиссии.

4. Форма представления результатов экспертизы

4.1. В экспертном заключении должна быть отражена оценка учебно-исследовательской работы по пунктам:

  • актуальность поставленной задачи,
  • новизна решаемой задачи,
  • умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования,
  • оригинальность методов решения задачи, исследования,
  • новизна полученных результатов,
  • значение результатов работы,
  • уровень проработанности исследования, решения задач,
  • степень самостоятельности проведенного учебного исследования,
  • эффективность применения наглядных материалов,
  • оформление учебно-исследовательской работы,
  • эрудированность автора в рассматриваемой области.

4.2. На основе заключения экспертизы комиссия дает рекомендации по следующим пунктам:

  • работа допущена к участию в конференции учебно-исследовательских работ учащихся «Полёт мысли»;
  • работа допущена с учетом исправления неточностей, негрубых ошибок и т.д.;
  • работа отклонена от участия в конференции учебно-исследовательских работ учащихся «Полёт мысли» в связи с несоответствием формальным требованиям конференции, изложенным в «Положении».

4.3. Председатель предметной экспертной комиссии дополнительно проверяет работы, отклоненные экспертами от участия в конференции и достоверность экспертного заключения, удостоверяет своей подписью.

4.4. Авторам отклоненных работ предоставляется возможность ознакомиться с экспертным заключением и отзывами членов экспертной комиссии.

 


Приложение 4

Критерии оценки экспертной комиссией учебно-исследовательской работы

Оцениваемые параметры

Возможные оценки в баллах

 1

Актуальность поставленной задачи

  • Представляет большой практический и теоретический интереc.
  • Носит вспомогательный характер.
  • Степень актуальности определить сложно.
  • Не актуальна.

3

2

1

0

 2

Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования

  • Автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования.
  • Недостаточный уровень проработанности проблемы, целей и задач исследования.
  • Проблемы, цели и задачи исследования не выделены и не сформулированы.

2

1

0

 3

Оригинальность методов решения задачи, исследования

  • Решена новыми, оригинальными методами.
  • Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи.
  • Используются традиционные методы решения.

3

2

1

 4

Новизна полученных результатов

  • Получены новые теоретические и практические результаты.
  • Разработан и выполнен оригинальный эксперимент.
  • Имеется новый подход к решению известной проблемы.
  • Имеются элементы новизны.
  • Ничего нового нет.

4

3

2

1

0

 5

Значение результатов работы

  • Результаты заслуживают опубликования и практического применения.
  • Можно использовать в научной работе школьников.
  • Можно использовать в учебном процессе.
  • Не заслуживают внимания.

3

2

1

0

 6

Уровень проработанности исследования, решения задач

  • Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования.
  • Недостаточный уровень проработанности решения.
  • Решение не может рассматриваться как удовлетворительное.

2

1

0

 7

Оформление учебно-исследовательской работы

  • Работа оформлена грамотно.
  • Есть замечания по оформлению работы.
  • Не соответствует требованиям оформления.

2

1

0

 8

Эрудированность автора в рассматриваемой области

  • Использование известных результатов и научных фактов в работе.
  • Знакомство с современным состоянием проблемы.
  • Ясное понимание цели работы.
  • Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов.

да-1

нет-0

6. Права и обязанности членов экспертной комиссии

Члены экспертной комиссии имеют право:

6.1. Коллегиальным решением (открытое голосование) отклонить представленную работу с соответствующей рецензией.

6.2. В процессе публичной защиты работы остановить докладчика в случае

превышения регламента.

6.3. Призвать участников конференции к дисциплине на заседании

предметного направления в случае нарушения общепринятых норм.

6.4. Отклонить некорректные вопросы участников дискуссии.

6.5. Задавать вопросы только по существу работы.

Члены экспертной комиссии обязаны:

6.6. Соблюдать этику письменных рецензий учебно-исследовательских

работ, проведения публичных заседаний.

6.7. На заседании предметной секции не допускать со своей стороны

вопросов к докладчику, содержащих оценочные суждения.

6.8. Выносить решения коллегиально путем открытого голосования.