Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

«Cредняя школа № 72 г. Гомеля»

  Режим работы школы
Пн-пт (7:30-20:00)
Суббота (8:00-20:00)
Воскресенье (выходной)
 

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон/факс приемная: 

56-15-94

school72@gomel.centroo.by

 


ГОМЕЛЬСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ:

   

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"
Как подготовить доклад для защиты исследовательской работы

 Для того, чтобы вложиться в 7 – 8 минут выступления (2 – 3 минуты оставляем для установления психологического комфорта), необходимо 5 страниц печатного текста (размер шрифта 14 и интервал 1,5).

1.Во введении (примерно 1 страница) необходимо привлечь внимание слушателей, установить с ними контакт. Введение посвящено цели и задачам работы, её актуальности.

2. Основная часть (примерно 3 страницы) должна раскрыть сущность и итоги исследования: акцент на новой информации, полученной в процессе научного поиска; перспективы дальнейшего развития темы. 18

3. В заключении (примерно 1 страница) необходимо сказать главное, подвести итог сказанному, дать в сжатом виде итоги проделанной работы и рекомендации по их практическому использованию.

Ответы на вопросы – важный этап успешной защиты работы. При этом необходимо обязательно сохранять культуру поведения и избегать категоричности. Вопросы может задать и члены жюри, и любой из присутствующих на выступлении, и учащийся должен быть к этому готов. Вопросов не нужно бояться. Вопрос дает ещё одну возможность продемонстрировать учащемуся обстоятельность и глубину изучения темы. Если докладчику задают вопрос, то это значит, что тема заинтересовала, привлекла внимание слушателей. Кроме того, вопросы часто позволяют увидеть новые направления для дальнейшего исследования.

 

Обратите внимание на форму ответа на вопросы:

 1. Спасибо за вопрос: а) мой ответ …; Согласно этике проведения научных дискуссий, перед тем, как отвечать по существу на заданный вопрос, принято поблагодарить его автора. Ведь спрашивающий проявил интерес к вашей работе. б) у меня, к сожалению, нет ответа, поскольку рассмотрение этого вопроса не входило в границы моего исследования.

2. Спасибо, ваш вопрос понял (-а) … .

3. Извините, я не понял (-а) вопроса. Повторите его, пожалуйста! В противном случае, есть опасность того, что вы отвечаете не на вопрос, который вам задали, а на свою версию вопроса. Не стоит впадать в другую крайность – начинать уточнять очевидные и понятные вещи.

 4. Правильно ли я понял, что заданный вопрос …?

5. Ответ на заданный вопрос требует достаточно подробного объяснения, если на это будет выделено время, я готов(-а) ответить на него. Поскольку устное выступление является своего рода сценическим искусством, т.е. включает в себя владение мимикой, жестами, рекомендуется организовать предварительное выступление учащегося перед небольшой аудиторией, например, перед классом. Это поможет докладчику во время выступления на конференции чувствовать себя увереннее.

Рекомендации по составлению презентации:

– не должна повторять текст выступления,

– на слайды выносятся определения, термины, материалы, которые имеют принципиальное значение для представленного исследования,

 – графики, рисунки, диаграммы, фотографии и т.п. должны по возможности максимально заполнять поле экрана,

– цветовое оформление фона слайдов не должно вызывать усталости и раздражения для глаз, 19

– категорически нельзя читать слайды и «перегружать» их,

 -– на слайде не должно быть больше 20 – 25 слов.

Обращаем внимание, что дополнительные баллы за наличие презентации на конференции не предусматриваются.

Структура презентации на 7 – 8 минут: 1-й слайд.

Название работы, Ф.И.О. автора, класс, учреждение образования, Ф.И.О. руководителя, ученая степень и ученое звание, должность, место работы. 2 - 4-й слайды.

Методология работы (цель, задачи, предмет, объект, актуальность). 5 - 6-й слайды.

Итоги анкетирования (если проводилось). 7 – 8-й слайды.

Содержание работы. 9- 11-й слайды.

Итоги по разделам. 12-й слайд.

Практическая значимость работы. 13 - 14-й слайды.

Итоги исследования. 15-й слайд.

 Спасибо за внимание! На 7 – 8 минут достаточно 12 – 15 слайдов [6]. Обратите внимание на недостатки, которые могут быть в готовой работе:

 – отсутствие объяснения используемых научных терминов,

 – несоответствие формальным требованиям конкурса, изложенным в Положении,

– тема исследования сформулирована достаточно широко,

– не представлен обзор используемой литературы по теме исследования,

– цель должна быть только одна,

 – среди методов ошибочно называют исследование, систематизацию, – несоответствие оснований и задач исследования,

 – нарушение логичности,

– неполнота доказательств: отсутствие точности обоснований,

– реферативно-компилятивный характер работы,

 – отсутствие ссылок на цитирование первоисточников,

 – отступление от научного стиля,

– неправильное оформление списка использованных источников,

– неправильное оформление содержания, приложений.