Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

«Cредняя школа № 72 г. Гомеля»

  Режим работы школы
Пн-пт (7:30-20:00)
Суббота (8:00-20:00)
Воскресенье (выходной)
 

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон/факс приемная: 

56-15-94

school72@gomel.centroo.by

 


ГОМЕЛЬСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ:

   

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"
Актуальность темы научного исследования

        Актуальность исследования - это основной вопрос, ответ на который Вы должны знать еще до начала написания своей работы, так как если тема Вашей работы не актуальна, то тогда ее освещение просто бессмысленно и никому не нужно.

         Актуальность темы исследования - это степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения данных проблемы, вопроса или задачи.      Освещение актуальности не должно быть многословным. Начинать ее характеристику издалека нет необходимости.

         Из чего следует и из чего не следует исходить при раскрытии актуальности темы исследования?

         Можно назвать два основных направления ее характеристики.

         Первое связано с неизученностью выбранной темы. В данном случае исследование актуально именно потому, что определенные аспекты темы изучены не в полной мере и проведенное исследование направлено на преодоление этого пробела.

         Второе направление характеристики актуальности связано с возможностью решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных. Одно из этих направлений либо то и другое вместе обычно фигурируют при характеристике этого элемента понятийного аппарата научного исследования.

 

         ПРИМЕРЫ

         Пример 1. Современное состояние психологической науки, связанное с неизученностью определенного психического явления или процесса.

         В настоящее время в психологии речи и психолингвистике существует большое количество исследований, посвященных таким аспектам речи, как онтогенетический (детская речь), коммуникативный, риторический, нейрофизиологический, исследование речи в контексте разнообразных социальных взаимодействий, компьютерное моделирование отдельных характеристик речевого процесса. Эти исследования характеризуются большой разнородностью, базируются на различных исходных посылках и основаниях. Особую актуальность поэтому приобретает целостное описание системы речепорождения в единой модели, позволяющей добиваться принципиальной совместимости различных областей исследований в рамках единого каркаса представлений. Такая модель разработана в Институте психологии РАН.

         Одновременно она позволяет намечать наиболее актуальные области исследования и концентрировать на них научный поиск.

         Пример 2. Введение должности практического психолога в систему образования поставило перед высшей школой проблему качественной подготовки специалистов для решения психологических задач в школе.

         Одной из таких задач является психологическая диагностика, включающая изучение психологических особенностей учащихся и их групп в учебно-воспитательном процессе, а также определение причин трудностей обучения и поведения с целью оказания психологической помощи. При этом ошибки в диагностической практике могут иметь самые негативные последствия для обследуемого ребенка, что повышает .требования к качеству психологической подготовки будущих специалистов и выдвигает на первый план вопрос о поиске оптимальных путей постановки психологического диагноза.

         Совершенствование диагностической деятельности практического психолога ориентирует психологическую науку на глубокое и детальное изучение особенностей процесса постановки психологического диагноза в ходе решения психодиагностических задач.

         Между тем, содержание процесса решения психодиагностических задач до сих пор не являлось предметом специального исследования, как это было в технической и медицинской диагностике.

         Пример 3. Актуальность проблемы. Актуальность настоящего исследования определяется прежде всего состоянием современной эргономики, в которой накоплен огромный фактологический материал о человеке как ведущем звене в системе "человек-человек" (СЧЧ). Этот материал требует систематизации, обобщения, осмысления, структуризации и представления его как единого комплекса знаний об эргатических системах.

         Эргономическая антропология является одним из первых направлений исследований в области синтеза эргономических знаний. Она отражает одну из сторон морфо-психологических исследований комплексного и системного характера, сложившихся на стыке антропологии и психологии в рамках эргономики".

         Возможность решения определенной практической задачи на основе полученных в исследовании данных.

         Пример 4. Актуальность темы. Современный этап развития профессионального мира характеризуется возросшей потребностью в профессионально мобильных специалистах, способных успешно реализовывать себя в изменяющихся социально-экономических условиях. Однако реальная практика психологического консультирования демонстрирует, что многие люди, даже испытывая неудовлетворенность профессией, продолжают работать в ней, так как считают смену сферы трудовой деятельности показателем собственной некомпетентности. При этом профессиональная деятельность становится неэффективной, возникает неудовлетворенность не только профессией, но и .жизнью в целом.

         В этой связи наряду с традиционными задачами психологии труда с необходимостью встают задачи анализа причин, условий и закономерностей сознательной смены профессии и ее осмысления в контексте построения и реализации личностной профессиональной перспективы. Для изучения данной проблематики конструктивной представляется концепция профессионального развития".

         Пример 5. Актуальность исследования. Особая роль в системе подготовки специалистов принадлежит профессиональному психологическому отбору абитуриентов как начальному этапу профессионального становления. Анализ практики профотбора в военных вузах позволяет утверждать, что этот процесс протекает в настоящее время во многом стихийно: отсутствует единая скоординированная стратегия проводимых мероприятий, отбор не рассматривается как целостная система, недостаточно проработаны психологические аспекты профессиональной деятельности".

         Пример 6. "Актуальность и постановка проблемы исследования. Существующая тенденция роста преступлений в России в последние годы, гибель многих сотрудников ОВД при выполнении служебного долга, все возрастающие требования в обществе к проблеме борьбы с преступностью предопределяют необходимость существенного повышения уровня боевой, физической и морально-. психологической подготовки личного состава, поиска новых, эффективных путей его обучения.

         О наличии проблемной ситуации неоднократно подчеркивалось в решении Коллегии МВД России, на встречах Министра внутренних дел с профессорско-преподавательским составом учебных заведений МВД России, где было прямо указано, что выпускники учебных заведений не всегда способны противостоять криминальной среде и имеют слабую физическую и психологическую подготовленность.

         Перспективы развития психологической подготовки в органах внутренних дел могут быть определены лишь на основе научно обоснованной концепции. Однако, на наш взгляд, такой концепции в МВД сегодня не".

         Пример 7. Актуальность проблемы. Переход нашей экономики от планово-административных методов управления к рыночным кардинально изменил экономическую, социальную, политическую и психологическую обстановку в стране. Это, бесспорно, требует существенной перестройки и стратегии, и тактики, и психологии управления.

         Список наиболее удачных тем исследовательских работ учащихся 

         1. Характеристика стадий любви в романе Шарлоты Бронте «Джен Эйр»

         2. Королева Елизавета I в истории и кинематографии: сходства и различия

         3. В поисках RUSSKого слова (Русские заимствования и их распространение в английском языке)

         4. Средства выражения понятия толерантность в белорусском и английском языках

         5. Словотворчество (новообразования слов) Джоан Роулинг в литературной сказке «Гарри Поттер»

         6. Флористический компонент в составе фразеологических единиц

         7. Феномен индустриальной культуры как новая концепция сохранения культурного наследия и как один из туристических маршрутов Германии (на примере Рурской области земли Северный Рейн - Вестфалия)

         8. Сравнительная характеристика белорусских и немецких праздников (коляды и День трех королей, масленица и карнавал, Иван Купала и День Йоханнеса) и мифологических персонажей (домовой - в Беларуси, ведьма – в Германии)

         9. Фразеологизмы-соматизмы в русском и французском языках

         Список неудачных тем исследовательских работ учащихся 

         1. В мире английских идиом 

         2. Англицизмы в современном русском языке 

         3. Суффиксация – способ словообразования в системе английского существительного 

         4. Исследование трудностей в изучении английского языка 

         5. Составные слова в английской лексике и в произведениях английских авторов 

         6. Крылатые слова на английском языке 

         7. Основные лексические и грамматические различия между американским и британским вариантом английского языка 

         8. Неологизмы в английском языке 

         9. Сопоставление фразеологизмов в немецком и русском языках 

         10.Ложные друзья переводчика 

         11.Влияние истории, культуры и традиций на образ жизни британцев 

         12.Изменения в немецком правописании 

         13.Этимология английских слов 

         14.Заимствования, их роль и место в системе современного немецкого языка 

         15.Из истории фразеологических оборотов немецкого языка 

         16.Взаимовлияние и взаимопроникновение языков 

         Наиболее типичные ошибки 

         1. Компилятивный характер работы 

         2. Реферативный характер работы

         3. Отсутствие исследования 

         4. Отсутствие новизны 

         5. Несоответствие структуры работы требованиям, предъявляемым к научной работе. Отсутствие выводов 

         6. Результаты исследования, приведенные в заключении, являются общепринятыми аксиомами 

         7. Выбранная для исследования тема не актуальна: исследования данной темы на НПК прошлых лет были представлены более содержательно 

         8. Гипотезы исследовательской работы не имеют подтверждений

        Темы исследовательских работ по английскому языку

  • «What is hot with the young generation?» «Что популярно среди молодежи?»
  • «Золотой век» в Британской истории.
  • Nickname как особая разновидность современных антропонимов.
  • Secrets of Global Communication (Секретыглобальногообщения).
  • Аббревиация в e-mail и on-line игр.
  • Аббревиация в английском компьютерном сленге.
  • Альфред Великий и его вклад в развитие английского языка.
  • Американский английский - новые тенденции.
  • Американцы и русские глазами друг друга.
  • Анализ заголовков печатных СМИ.
  • Английская лексика, связанная с церковью и религией.
  • Английские и русские поговорки и пословицы - сходство в различии.
  • Английские и русские пословицы и поговорки, трудности их перевода.
  • Английские надписи на одежде как экстралингвистический фактор, влияющий на культуру подростков.
  • Английские свадебные традиции.
  • Английские элементы в названиях телевизионных и радиопередач.
  • Английский и русский - настолько ли они разные?
  • Английский как глобальный язык общения.
  • Английский календарь. Что могут рассказать названия месяцев и дней недели.
  • Английский язык как отражение истории и самобытности английского народа.
  • Англицизмы в русском языке.
  • Англоязычные заимствования в современной публицистике.
  • Англоязычные заимствования в современном русском языке.
  • Англоязычные заимствования в современном украинском языке.
  • Англоязычные слоганы в российских СМИ.
  • Биография и творчество А. Милна.
  • Биография и творчество Вильяма Шекспира.
  • Биография и творчество Люиса Кэррола.
  • Буквы английского алфавита. Их частная жизнь и жизнь в коллективе.
  • Влияние британской культуры на российское общество.
  • Влияние группы "Битлз" на музыку 20 века.
  • Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в России.
  • Влияние системы образования англоязычных стран на систему образования в Украине.
  • Влияние творчества Дж. Байрона на русскую классическую литературу.
  • Где живут слова? Мой любимый словарь.
  • Глобализация английского языка и его влияние на русский язык.
  • Женщины-монархи в Британской истории.
  • Животные в английских пословицах и поговорках и их русские эквиваленты.
  • Заимствование слов в английском языке как способ пополнения словаря.
  • Империя Макдоналдс и мы.
  • Интерпретация лексической единицы «вдохновение» в русском и английском языках.
  • Использование английского языка в Интернет-общении русскоговорящих и пути его адаптации.
  • Истории о Винни-Пухе А. Милна в переводе Б. Заходера – особенности перевода шуток.
  • Исторические связи России и Великобритании.
  • Исторические связи Украины и Великобритании.
  • История английского чая.
  • История английской лексики, называющей растения.
  • История английской лексики, связанной с монархией.
  • История Британии в архитектуре.
  • История развития Тауэра и Петропавловской крепости.
  • История развития числительных в английском языке.
  • История самых известных песен России и Британии (например, "В лесу родилась ёлочка" и "Happy Birthday").
  • История славянских заимствований в английском языке.
  • История способов представления пассивного действия в английском языке.
  • История формирования степеней сравнения английских имен прилагательных.
  • Как Hefalump стал Слонопотамом, а Mr. Owl стал тетушкой Совой (по мотивам перевода Б. Заходера историй о Винни-Пухе).
  • Категория числа имени существительного в английском и русском языках.
  • Концепт "Время" в английском языке".
  • Культурная карта Великобритании.
  • Лимерик как жанр английской поэзии.
  • Лингвистический аспект языка афроамериканцев.
  • Лингвостилистический анализ текстов современных русских и английских песен.
  • Международный институт защиты прав ребенка.
  • Могу ли я стать английской королевой?
  • Мода в Великобритании: вчера и сегодня.
  • Мой карманный разговорник.
  • Молодежная культура Эмо-кидз в России и Британии.
  • Начальная школа в Британии.
  • Новейшие англицизмы в современном русском языке.
  • О чем говорят надписи на одежде учащихся нашей школы.
  • Одежда: мода и традиция.
  • Омонимы в английском языке и их специфические черты.
  • Онлайн-переводчики как средство обучения английскому языку.
  • Описательная характеристика образа женщин в пословицах и афоризмах русского и английского языков.
  • Орфоэпические нормы в истории английского языка.
  • Особенности английского сленга в Австралии и Канаде.
  • Особенности интонации английской речи и литературного перевода на материале лимериков.
  • Особенности перевода рассказов А.П. Чехова на английский язык.
  • Осторожно! Говорящая одежда. (Анализ надписей на футболках).
  • Отличительные особенности домов в Британии.
  • Отражение культуры английского народа в пословицах и поговорках.
  • Отражение традиций на уровне фразеологии в английском языке.
  • Отрицательные предложения в истории английского языка.
  • Политическая корректность как языковое явление в США.
  • Права ребёнка в России и Великобритании.
  • Пресса - зеркало мира. Разные бывают зеркала.
  • Приключения Дороти в стране Оз и Элли в стране Чудес.
  • Приметы и суеверия Великобритании и России.
  • Притяжательный падеж в истории английского языка.
  • Проблема синонимов при переводе.
  • Проблемы молодёжи и пути их решения.
  • Происхождение английской лексики, называющей животных.
  • Пути изучения английского языка с помощью Интернет.
  • Различия между Британским и американским вариантами английского языка.
  • Речевой портрет DONKEY в мультфильме «Шрек».
  • Роль английского языка в современном мире.
  • Роль династии Плантагенетов в истории Англии.
  • Русские заимствования в английском языке.
  • Самые известные изобретения британцев.
  • Сентиментализм как направление в английской и русской литературе.
  • Синтактико-семантический анализ составляющих сложносоставных слов в английском языке.
  • Современный Британский сленг.
  • Современный взгляд на творчество Уильяма Блейка.
  • Способы образования английских сокращений в интернет-переписке. (Анализ реплик в чатах)
  • Способы перевода спортивной терминологии в английском языке.
  • Способы словообразования имен прилагательных в английском языке.
  • Сравнительная характеристика английского речевого жанра ''Jokes" и русского анекдота.
  • Сравнительная характеристика двух вариантов английского языка: британского и американского.
  • Сравнительная характеристика праздников в США и Великобритании.
  • Средства массовой информации в Великобритании и США.
  • Структура русских народных сказок и особенности их перевода на английский язык.
  • Сферы функционирования английских заимствований в русском языке.
  • Такой разный английский.
  • Топонимика. Происхождение географических названий в разных регионах Великобритании.
  • Традиции и обычаи Шотландии и Уэльса. Сравнительные характеристики.
  • Традиции питания в Великобритании и США.
  • Удивительный мир сонетов У. Шекспира.
  • Формы обращения в английском языке.
  • Хип-хоп культура и ее влияние на молодежный сленг.
  • Великобритания: символы, имена, открытия.
  • Читаем "Гарри Поттера".
  • Что могут рассказать банкноты о своем народе.
  • Шекспир - кто он? Трудности перевода поэтических произведений.
  • Шотландия Роберта Бариса.
  • Экологический контекст романа Германа Мелвилла «Моби Дик».
  • Экстремальный спорт и стресс. За и против.
  • Является ли группа «Битлз» самой популярной британской группой в наши дни.
  • Язык как средство хранения культурно-исторической информации в истории британского костюма.

 

Скачатьdownload-icon.png - 5.83 Kb