Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

«Cредняя школа № 72 г. Гомеля»

  Режим работы школы
Пн-пт (7:30-20:00)
Суббота (8:00-20:00)
Воскресенье (выходной)
 

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон/факс приемная: 

56-15-94

school72@gomel.centroo.by

 


ГОМЕЛЬСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ:

   

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"
Научно-исследовательская работа школьников, этапы ее подготовки и публичной презентации
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 

 

 

Этапы исследовательской деятельности

  Разделы работы

   Введение (отражены актуальность проблемы, объект и предмет исследования, гипотеза, цель и задачи).

   Основная часть (раскрывается содержание работы: теоретическая и практическая часть).

   Заключение (содержатся рекомендации).

   Список литературы (представляет собой перечень использованных книг и статей)

   Приложение (наглядное представление опытных данных в виде таблиц, схем, диаграмм, фотографий  и т.д.)

 

  Введение:

  • Актуальность (новизна, практическая значимость)
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Гипотеза
  • Цель
  • Задачи

 

  ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – явление или предмет, на которые направлена чья либо деятельность или внимание

 

  ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это конкретная часть объекта, которая изучается

 

  ГИПОТЕЗА -  НАУЧНОЕ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, ВЫДВИГАЕМОЕ ДЛЯ ОБЪЯСНЕНИЯ КАКИХ ЛИБО ЯВЛЕНИЙ И ТРЕБУЮЩЕЕ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ

 

  Цель – достижение конкретного результата исследования:

  • Выявление…
  • Исследование…
  • Оценка…
  • Анализ…
  • Разработка…
  • Изучение…

 

  Задачи – способы достижения цели:

  • Выявить…
  • Разработать…
  • Установить…
  • Изучить…
  • Провести…
  • Решить…
  • Проанализировать…
  • Обобщить…

  

  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

   ВЫВОДЫ: в сжатом виде описываются основные результаты исследовательской работы

   ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ОПИСАНО ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К РАССМОТРЕННОЙ  ПРОБЛЕМЕ И   ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ РАБОТЫ В ДАННОМ   НАПРАВЛЕНИИ, УКАЗАНЫ   ПРАКТИЧЕСКИЕ    РЕКОМЕНДАЦИИ

  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ - это раздел, в котором описаны источники информации, использованные при выполнении данной исследовательской работы.

  ПРИЛОЖЕНИЯ - это раздел, в котором представлен материал, не вошедший в основное содержание рукописи, но имеющий прямое отношение к проекту (рисунки, фотографии, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д.).

 

 Общие требования к оформлению работы

 Рукопись представляют напечатанной в текстовом редакторе Word,

   шрифт – Time New Romanномер - 14.

   Формат страницы А4

   верхнее поле - 2 см,

   нижнее поле - 2 см,

   левое поле - 3 см,

   правое поле - 1,5 см.

 Расстояние между строками – 1,5 интервала.

 Текст должен располагаться на одной стороне листа

 Объем рукописи – 15 страниц,  с приложениями (до 10 страниц)

 

  Титульный лист

  • название учреждения, которое обеспечивало работу над проектом, располагают в верхней части титульного листа;
  • тему проекта располагают в средней части титульного листа и выполняют крупным шрифтом;
  • сведения об авторе (авторах) проекта - фамилия, имя, место учебы -  располагают в правой части листа;
  • сведения о руководителе и научном руководителе проекта - фамилия, имя, отчество, научное звание, место работы и должность - располагают в правой части титульного листа под сведениями об авторе проекта;
  • название места и года выполнения проекта располагают в нижней части листа.

 


         Оглавление:

  • перечисляются основные разделы работы с указанием их расположения на страницах.
  • Введение
  • Основная часть
  • Выводы
  • Заключение
  • Список литературы
  • Приложение

 

         Доклад

  • Доклад не должен быть длинным – 5-10 минут.
  • Текст доклада (или тезисы) должен быть составлен, исходя из отведенного на него времени
  • Размещать фактический материал в таблицы и другие наглядные иллюстрации.
  • Читать вынесенные данные не стоит, лишь обратить внимание слушателей.

 

Презентация

  • Читабельность
  • Краткость
  • Информативность
  • Единый формат
  • Умеренность анимации

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

 

ОФОРМЛЕНИЕ СЛАЙДОВ

 

  Стиль

  • Соблюдайте единый стиль оформления.
  • Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.
  • Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунки).

 

Фон

Для фона выбирайте более холодные тона

(синий, зеленый).

 

Использование цвета

  • На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста.
  • Для фона и текста используйте контрастные цвета ( белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем).
  • Обратите особое внимание на цвет гиперссылок (до и после использования).

 

Анимационные эффекты

  • Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде.
  • Анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

  

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ


Содержание информации

  • Используйте короткие слова и предложения.
  • Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных.
  • Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

 

  Расположение информации на странице

  • Предпочтительно горизонтальное расположение информации.
  • Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.
  • Если на слайде располагается картинка, надпись должна располагаться под ней.

 

  Шрифты

  • Для заголовка – не менее 24.
  • Для информации – не менее 18.
  • Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния.
  • Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.
  • Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.
  • Прописные буквы читаются хуже строчных.

 

  Способы выделения информации

 

Следует использовать:

  • рамки, границы, заливку;
  • разные цвета шрифтов, штриховку, стрелки;
  • рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

 

  Объем информации

  • Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений.
  • Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

 

  Виды слайдов

  Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

  • с текстом;
  • с таблицами;
  • с диаграммами.
  • Скачатьdownload-icon.png - 5.83 Kb