В нашей школе функционирует
ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Основная цель деятельности
пункта коррекционно-педагогической помощи-
оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим
содержание образовательных программ общего среднего образования и
имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
В каком случае надо обращаться к дефектологу
Ребёнку 6-8 лет требуется консультация специалиста, если он
1) плохо различает и воспроизводит звуки;
2) с трудом учит стихи;
3) путается в порядке следования времён года и дней недели;
4) не может правильно повторить в прямом порядке четыре цифры, а в обратном — три;
5) не может правильно повторить серии ударов по столу (карандашом) с длинными и
короткими интервалами;
6) плохо ориентируется в понятиях «право — лево»;
7) никак не научится застёгивать пуговицы и завязывать шнурки;
8) затрудняется в составлении рассказа по серии сюжетных картинок.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Если Ваш ребёнок испытывает стойкие или временные трудности
в усвоении школьных программ или Вы хотели бы получить консультацию
по развитию и обучению Вашего ребёнка, то обращайтесь в
ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
График работы
учителей-дефектологов
в пункте коррекционно-педагогической помощи
на 2023/2024 учебный год
Дни недели
|
Зенина
Жанна Анатольевна
каб. 3-8
|
Колосова
Наталья Васильевна
каб. 1-12
|
понедельник
|
08.50-16.25
|
08.40 – 16.35
|
вторник
|
08.50-16.15
|
08.40 – 16.05
|
среда
|
08.50-16.15
|
08.45 – 16.00
|
четверг
|
08.50-16.15
|
08.50 – 16.05
|
пятница
|
08.50-15.00
|
08.50 – 15.00
|
Обед: 12.30 – 12.50
Консультация
Первый понедельник месяца: 08.25 – 09.10 (каб. 3-8)
Второй понедельник месяца: 08.00 – 08.45 (каб. 1-12)
Показания к зачислению в пункт
коррекционно-педагогической помощи
В состав ПКПП зачисляются дети с речевыми нарушениями, а именно:
-с фонетическими нарушенимия речи (дислалия, стертая форма дизартрии, ринолалия)
-с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (дислалия, дизартрия, ринолалия);
-нерезко выраженное общее недоразвитие речи: неосложнённый вариант общего недоразвития речи и осложнённый вариант общего недоразвития речи (при дизартрии и ринолалии);
-с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия), обусловленными фонетико-фонематическим недоразвитием речи)
-с нарушением чтения и письма (дислексия, дисграфия,дисорфография), обусловленными нерезко выраженным общим недоразвитием речи;
- с нарушениями темпо-ритмической стороны речи (заикание легкой степени, брадилалия, тахилалия).
Различные варианты общего недоразвития речи при наличии II, III уровней речевого развития квалифицируются как тяжёлые нарушения речи и являются показанием к приёму в ПКПП в исключительных случаях, по решению ПМПК ЦКРОиР. Дети с тяжёлыми нарушениями речи (моторная алалия, сенсорная алалия, сенсомоторная алалия, общее недоразвитие речи I – III уровней) обучаются в группах для детей с ТНР, учреждениях специального образования или иных учреждениях образования.
Дети, нарушения психофизического развития которых не могут быть исправлены в условиях пункта, проходят углубленное психолого-медико-педагогическое обследование в государственном учреждении образования "Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" (ЦКРОиР) с целью уточнения структуры, степени тяжести нарушения и определения адекватных условий организации учебного процесса (обучение в специальном учреждении образования, специальном классе или классе интегрированного обучения).
Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи
Зачисление детей в пункт коррекционной педагогической помощи (ПКПП) для занятий с учителем-дефектологом осуществляется в соответствии с Положением о пункте коррекционно-педагогической помощи на основании следующих документов:
-заявления законного представителя обучающегося;
-заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации ( ЦКРОиР).
Для получения заключения необходимо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию в центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).
Запись ведется учителем-дефектологом после проведения диагностики и беседы с законными представителями учащихся.
Психолого-медико-педагогическое обследование осуществляется в присутствии законных представителей ребенка.
По результатам обследования выдается заключение, которое нужно предоставить в пункт коррекционно-педагогической помощи.
За более подробной информацией вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы. |