РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С РАС
Ребенок с аутизмом, как и всякий другой ребенок, индивидуальность, поэтому, используя общие рекомендации, нужно также учитывать специфические реакции ребенка, и на их основе, строить обучение.
10.Необходимонаучить ребенка слову “стоп”. Дело в том, что эти дети, имея различные фобии, могут не замечать реальных опасностей: переходить улицу перед машиной, приближаться к горячим предметам. Если ребенок будет знать слово “стоп”, это может уберечь его от травм. Сделать это можно следующим образом: внезапно прекратить какое-то действие и твердо сказать “Стоп”, со временем он поймет, чего от него добиваются. 11.Аутисты обычно любят смотреть телевизор, но их необходимо ограничивать в этом. 12.Необходимо отвлекать его от бессмысленных, стереотипных движений.Это можно сделать с помощью танцев, прыжков на месте. 13.Желательно как можно больше беседовать с ребенком. Даже если он остается безучастным, нужно помнить, что он нуждается в общении даже больше, чем обычные дети; большинство людей нуждаются в уединении и дети с аутизмом не исключение. 14.Необходимо сделать ему какой-нибудь “тайный” уголок –место, где ребёнок сможет оставаться наедине со своими мыслями, и ему никто не будет мешать. 15.Необходимо постараться понять, чем вызваны его механические движения, и перевести их в продуктивное, созидательное русло.Дети с аутизмом обычно любят качели, поощряя это увлечение, можно добиться лучшего развития вестибулярного аппарата. 16.Необходимо соблюдать осторожность в общении ребенка и домашних животных. Дело в том, что дети – аутисты могут быть немотивированно агрессивны по отношению к животным. Прежде чем завести домашнего любимца, можно подарить ребенку мягкую игрушку; 17.Найдите хорошего врача – психиатра.Желательно обращаться к одному специалисту, зная особенности ребенка и динамику его развития, он сможет более точно корректировать терапию; важно правильно подобрать медикаментозную терапию. 18.Хороший результат дает посещение с детьми различных центров и сообществ для детей с аутизмом. Именно там можно получить информацию о новых методиках лечения и коррекции поведения. «Красные флажки» аутизма Часто еще до появления бросающих в глаза симптомов у ребенка могут быть особенности в поведении, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы иногда называют «красными флажками» аутизма. 1. Не реагирует или редко реагирует на имя. А) Да Б) Нет 2. Постоянно или часто ведет себя так, как будто не слышит обращенной к нему речи. А) Да Б) Нет 3. Не улыбается или редко улыбается другим людям. А) Да Б) Нет 4. Не использует указательный жест или другие жесты в возрасте 12-ти месяцев. А) Да Б) Нет 5. Нет лепета к 12-ти месяцам, нет слов к 16-ти месяцам. А) Да Б) Нет 6. Нет фразовой речи (то есть сочетания из двух и более слов) к возрасту 24-х месяцев. А) Да Б) Нет 7. Утерял какие-либо социальные или коммуникативные навыки в любой период в детском возрасте. А) Да Б) Нет Если вы отмечаете указанные симптомы у вашего ребенка, т.е. большинство ответов «Да», обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.
|