Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

«Cредняя школа № 72 г. Гомеля»

  Режим работы школы
Пн-пт (7:30-20:00)
Суббота (8:00-20:00)
Воскресенье (выходной)
 

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон/факс приемная: 

56-15-94

school72@gomel.centroo.by

 


ГОМЕЛЬСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ:

   

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"

План работы Школы молодого учителя

на 2023/2024 учебный год

 
Учебно-методическое объедение учителей физической культуры и здоровья

Скачать

 
Визуализация учебной информации

Визуализация учебной информации

Сорока О.Г., Васильева И.Н.

Образовательный процесс строится на передаче информации, поэтому многие ученые обращали внимание на роль наглядного представления информации в обучении.

Б.Г. Ананьев и А.Н. Леонтьев высказывали идеи о тесной связи использования особой наглядности в процессе формирования понятий и развитием внутренних идеальных психических процессов обобщения, абстрагирования, систематизации и т. п.

Необходимость обучения младших школьников моделированию и созданию знаковой наглядности в процессе освоения теоретических понятий подчеркивалась В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным.

Л.В. Занков исследовал влияние использования графической наглядности на развитие мышления учащихся и овладение ими теоретическими знаниями, способы сочетания наглядности и слова учителя и выявил наиболее эффективные из них для активизации мыслительной деятельности учащихся.

Л.Я. Зорина раскрыла связь между применением схематической наглядности и систематичностью знаний учащихся. Н.С. Рождественский и Т.Г. Рамзаева считали, что широкое использование схем, таблиц, выделение языкового материала шрифтом, цветом, особыми значками приобретают большое значение на всех этапах обучения и особенно при обобщении.

Принцип наглядности является одним из ведущих в обучении младших школьников. Использование таблиц, схем, рисунков способствует быстрому запоминанию и осмыслению изучаемого материала. С учетом современных технических возможностей идея визуализации информации в процессе обучения приобретает новые черты.

 
СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

И.В. Рощина (Минск, ГУО «Минский областной ИРО»)

 

СРЕДСТВА ВИЗУАЛИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА

ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Слово «визуализация» происходит от латинского visualis — воспринимаемый зрительно, наглядный.

В педагогике данное понятие реализуется под названием одного из традиционных педагогических принципов — принципа наглядности.

Необходимость визуализации информации на современном уроке языка и литературы обуславливается еще и тем, что у нынешних учащихся, живущих в информационном обществе, формируется так называемое «клиповое мышление», т. е. способность воспринимать мир через короткие яркие образы и послания. Использование на уроке различных средств и приемов визуализации делает урок более информативным и эффективным, так как позволяет максимально задействовать различные каналы восприятия информации обучающихся.

Существует большое разнообразие традиционных способов визуализации урока языка и литературы: опорные конспекты, схемы, таблицы, планы, развернутые вопросы и ответы, презентации, видеоролики, фрагменты кинофильмов, тренажеры и др.

Однако сегодня с развитием компьютерных технологий появляются и новые средства визуализации — инфографика, интеллект-карты (логикосмысловые модели), облако слов, лента времени, коллаж, различные интерактивные задания, основанные на визуальном ряде (например, большинство заданий в Learning Apps), интерактивные презентации и др.

Задачи визуализации — представить и структурировать основной учебный материал; дополнить основной материал; обеспечить логичность в изложении информации; продемонстрировать взаимосвязь между текстом и графическими изображениями, способствующими активному восприятию учебного материала.

 
ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО БИОЛОГИИ СРЕДСТВАМИ ИНФОГРАФИКИ

ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО БИОЛОГИИ

СРЕДСТВАМИ ИНФОГРАФИКИ

 

Информация прекрасна и жить без нее невозможно. Но она нуждается в ком-то, кто отфильтрует массивы окружающей нас информации и приведет ее в читабельной и полезной форме...

Мартин Оберхаузер

 

 

В главе рассматривается инфографика как современная технология и эффективное средство визуализации информации по биологии. Показано отличие инфографики от других видов наглядного представления учебного материала. Представлены этапы и принципы создания инфографики, приведены ее типы, виды, жанры. Раскрыто значение инфографики для формирования метапредметных образовательных результатов у современных школьников в образовательном процессе по биологии.

«Визуализация информации» — сегодня это весьма распространенное словосочетание. Все проекты в Интернете так или иначе стремятся визуализировать информацию, чтобы максимально эффективно донести ее до пользователя. В глобальной сети все выстраивается в форме образов и ассоциаций.

 
Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения. Методика использования инфографики

Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть процесса обучения

Методика использования инфографики

 
Объявление

Информируем о размещении на сайте ГУО «Гомельский областной институт развития образования» методических рекомендаций «Организация методической работы в учреждениях образования». Рекомендованы для использования учреждениями образования при организации методической работы на учебный год

 
Правила современеного урока

10 правил в подготовке современного урока

1. Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:

  • четко определить и сформулировать для себя его тему;
  • определить место темы в учебном курсе;
  • определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок;
  • обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем.

2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока. Зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.

 
Учебно-методическое объединение учителей трудового обучения, музыки, ИЗО

Скачать

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>

Страница 1 из 2