Официальный веб-сайт государственного учреждения образования

«Cредняя школа № 72 г. Гомеля»

  Режим работы школы
Пн-пт (7:30-20:00)
Суббота (8:00-20:00)
Воскресенье (выходной)
 

г. Гомель, ул. Мазурова, 77а,

телефон/факс приемная: 

56-15-94

school72@gomel.centroo.by

 


ГОМЕЛЬСКИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМИТЕТЫ:

   

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:


Участие в экспериментальном проекте "Апробация модели создания дружественной и поддерживающей среды в учреждениях общего среднего образования"

Структура методической службы школы многокомпетентная и многоуровневая. В её состав, кроме школьных методических формирований, включены городские и областные творческие группы, областная опорная площадка по применению современных технологий обучения младших школьников.

Особое место занимает методическое сопровождение деятельности республиканского инновационного проекта «Внедрение модели игровой технологии формирования олимпийской культуры младших школьников в процессе физического воспитания».

Содержание плана работы методического совета предусматривает ежегодное анкетирование педагогов по вопросам готовности к инновационной деятельности. Полученные данные свидетельствуют о том, что многие учителя уже готовы работать в инновационном режиме, поэтому структурной школьной методической сети предусмотрена работа методологического семинара, где постигается сущность образовательного проектирования.

Профессиональная активность педагогов, инновационные процессы проявляются в рамках участия в общешкольных мероприятиях методической направленности. Таким событием в школе стали Педагогические чтения, которые ежегодно проводятся на зимних каникулах. Учителя имеют возможность ознакомиться с образцами передового педагогического опыта, инновационными подходами в преподавании различных предметов, увидеть перспективные направления в работе учителя-предметника, классного руководителя, воспитателя ГПД.

Таким образом в школе создаются условия для саморазвития учителя, его методической поддержки, становления педагогического творчества. Например, материалы, наработанные в процессе реализации инновационного проекта по физической культуре, могут быть использованы учителями для проведения уроков, внеклассных мероприятий, классных и информационных часов, факультативных занятий.

Материалы из опыта работы учителей начальных классов по внедрению современных технологий и методик обучения востребован коллегами, учителями-курсантами из ГИРО, которые проходят на базе школы курсы повышения квалификаци.

В 2010/2011 уч.году школа стала базой для проведения городского семинара для руководителей учреждений образования, где был продемонстрирован опыт управленческой и инновационной деятельности.

На областном уровне был продемонстрирован в рамках семинара для руководителей учреждений образования области опыт работы по организации питания учащихся.

Школа стала одной из площадок для проведения республиканского семинара по ресурсо – и энергосбережению.

Системное управление профессиональным развитием педагогов обеспечивает гарантированное достижение поставленных целей в период становления учебного заведения.

Выводы и направления совершенствования деятельности

Исходя из вышесказанного, можно констатировать, что Государственное учреждение образования “Средняя общеобразовательная школа № 72 г. Гомеля” успешно проходит период становления, функционирует на основе принципа сотрудничества педагогического и ученического коллективов, а также на основе принципов системности и непрерывности, постоянного развития каждого участника образовательного процесса.

В школе осуществляется работа по выполнению государственного стандарта качества образования, осваивается технология педагогического анализа образовательного процесса.

В течение двух лет идёт целенаправленное пополнение учебно-методических, дидактических комплексов предметных кабинетов, расширяется спектр образовательных услуг.

Ведётся работа по организации творческой продуктивной деятельности учащихся, а также по повышению эффективности реализации вариативного компонента содержания, совершенствуется система работы по подготовке учащихся к дальнейшему образованию.

В школе создаётся открытый информационный образовательный процесс, используется лицензионное программное обеспечение, компьютерные программы обучения и контроля знаний учащихся.

Организовано качественное кадровое обеспечение образовательного процесса по всем направлениям, создаются условия, обеспечивающие личностный рост учителя, овладение им основными ключевыми компетенциями.

Совершенствуется система воспитательной работы, реализуются программы идеалогического, нравственно-правового, гражданско-патриотического, экологического, эстетического и других направлений воспитания учащихся.

Используются эффективные направления деятельности по организации внеурочного времени учащихся, активизируется работа органов ученического самоуправления.

Актуальными для педколлектива школы являются задачи формирования дифференцированной образовательной среды, создания индивидуальных, личностных маршрутов развития ребёнка, особенно с признаками одарённости.

В организации образовательного процесса необходимо использовать идеалогические формы обучения, внедрять технологии личностно ориентированного подхода и сотрудничества.

С другой стороны необходимо внедрять технологии, обеспечивающие формирование функциональной грамотности учащихся. Требуется разработать систему психолого-педагогической поддержки детей, имеющих трудности в обучении.

Необходимо совершенствовать аналитическую деятельность учителей, выявлять спектр педагогических затруднений, оказывать помощь каждому учителю в достижении положительных результатов труда.

Требуется активная социально-педагогическая поддержка образовательного процесса в школе, где имеются дети, находящиеся в социально-опасном положении и в группе риска.

Важной остаётся проблема адаптации детей к школе, преемственности в обучении учащихся 5 классов.

С этой целью необходимо совершенствовать систему родительского всеобуча, вести активную просветительскую работу. Важно использовать механизмы общественного управления школой, возможности родительского комитета для решения актуальных вопросов обучения и воспитания учащихся.

Необходимо обеспечить обобщение и трансляцию образцов эффективной педагогической деятельности в предметных журналах, в средствах массовой информации.